Федеральный Закон О Негосударственных Пенсионных Фондах N 75-ФЗ

Содержание
  1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
  2. О негосударственных пенсионных фондах
  3. Глава I. Общие положения
  4. Глава II. Создание фонда, его государственная регистрация и лицензирование деятельности
  5. Глава III. Деятельность фонда
  6. Глава IV. Имущество фонда
  7. Глава V. Гарантии исполнения фондом обязательств
  8. Статья 19. Совокупный вклад учредителей (вклад учредителя) фонда
  9. Статья 20. Формирование страхового резерва
  10. Статья 21. Актуарное оценивание деятельности фонда
  11. Статья 22. Аудиторская проверка
  12. Статья 23. Объединенные гарантийные фонды и страхование
  13. Глава VI. Размещение средств пенсионных резервов и инвестирование средств пенсионных накоплений
  14. Комментарии Российской Газеты
  15. Как узнать, где лежат пенсионные накопления
  16. Что такое НПФ и для чего он нужен
  17. Преимущества и недостатки перехода в другой ПФ
  18. Виды перехода в другой ПФ
  19. Сколько денег пропадет, если оставить накопительную пенсию в ПФР

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О негосударственных пенсионных фондах

Принят Государственной Думой 8 апреля 1998 г

Одобрен Советом Федерации 22 апреля 1998 г

Глава I. Общие положения

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом

Статья 2. Негосударственные пенсионные фонды

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Статья 3.1. Субъекты и участники отчетов по негосударственному пенсионному и обязательному пенсионному страхованию

Глава II. Создание фонда, его государственная регистрация и лицензирование деятельности

Статья 4. Создание фонда

Статья 4.1. Требования к лицам, уполномоченным на отчуждение более 10 процентов акций, составляющих уставный капитал фонда

Статья 5. Государственная регистрация фонда

Статья 6. Учредительные документы фонда

Статья 6.1. Требования к уставному капиталу и собственным средствам фонда

Статья 6.2. Требования к органам управления фондом и его должностным лицам

Статья 6.2-1. Контроль за людьми негосударственных пенсионных фондов

Статья 6.3. Организация внутреннего контроля в фонде

Статья 7. Особенности проведения операций с паями фонда

Статья 7.1. Выдача лицензии на осуществление деятельности в сфере пенсионного и пенсионного страхования

Статья 7.2. Отзыв лицензии

Глава III. Деятельность фонда

Статья 8. Функции фонда

Статья 9. Положение о Фонде

Статья 10. Пенсионные базы

Статья 11. Требования к пенсионным схемам

Статья 12. Пенсионный договор

Статья 13. Права и обязанности вкладчиков, участников, страхователей и страхователей

Статья 14. Обязанности фонда

Статья 14.1. Определение обязательств фонда и сумм, подлежащих передаче другому страховщику

Статья 15. Конфиденциальная информация фонда

Глава IV. Имущество фонда

Статья 16. Право собственности на фонд

Статья 17. Упразднена

Статья 18. Пенсионные резервы и пенсионные накопления

Глава V. Гарантии исполнения фондом обязательств

(В редакции Федерального закона от 10.01.2003 N 14-ФЗ)

Статья 19. Совокупный вклад учредителей (вклад учредителя) фонда

(В редакции Федерального закона от 10.01.2003 N 14-ФЗ)

В целях обеспечения защиты прав участников и страхователей совокупный взнос учредителей (вклад учредителя) фонда в день подачи фондом документов в федеральный орган, уполномоченный на получение разрешения на осуществление активов по социальному обеспечению и пенсионному страхованию, вносимых в фонд наличными деньгами, должно быть не менее трех миллионов рублей с даты вступления в силу настоящего Федерального закона, а с 1 января 2005 года — не менее 30 миллионов рублей.

Статья 20. Формирование страхового резерва

Для обеспечения устойчивости выполнения обязательств перед участниками фонд создает страховой резерв.

Типовой размер страхового резерва, порядок его формирования и использования устанавливаются уполномоченным федеральным органом.

(В редакции Федерального закона от 10.01.2003 N 14-ФЗ)

Размещение страхового резерва осуществляется в порядке, предусмотренном для размещения пенсионных резервов.

(часть третья введена Федеральным законом от 12.02.2001 N 18-ФЗ)

Статья 21. Актуарное оценивание деятельности фонда

(В редакции Федерального закона от 10.01.2003 N 14-ФЗ)

Деятельность фонда в сфере негосударственного пенсионного обеспечения, обязательного пенсионного страхования и профессионального пенсионного страхования подлежит ежегодной актуарной оценке по результатам года.

Актуарная оценка проводится актуарием.

Актуарное заключение включает результаты актуарной оценки обязательств фонда перед вкладчиками, участниками и держателями полисов, а также результаты оценки актуарной стоимости пенсионных резервов и пенсионных накоплений.

Актуарий, выполняющий актуарную оценку активов фонда, не может быть аффилированным лицом фонда, его или его специализированных управляющих и кастодиальных компаний.

Требования к квалификации актуариев, осуществляющих актуарную оценку активов фондов, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Актуарное заключение предоставляется фондом в уполномоченный федеральный орган до 30 июля.

Статья 22. Аудиторская проверка

Фонды обязаны ежегодно проводить независимый аудит по результатам финансового года.

Ежегодному аудиту в соответствии с законодательством Российской Федерации об аудиторской деятельности и требованиями настоящего Федерального закона подлежат бухгалтерский учет, пенсионные счета негосударственной пенсии и пенсионные счета финансируемой части трудовой пенсии, учет денежных средств, внесение выплаты негосударственных пенсий, суммы возврата, финансируемая часть трудовых пенсий, выплаты наследникам, выплаты профессиональных пенсий, а также ведение бухгалтерского учета и финансовой отчетности управляющих компаний и специализированных депозитариев для формирования и размещения пенсионных резервов и формирование, перевод и инвестирование пенсионных накоплений.

(Часть вторая в редакции Федерального закона от 10.01.2003 N 14-ФЗ)

Аудитор, контролирующий деятельность фонда, не может быть аффилированным лицом фонда, его управляющей компании (управляющей компании) и специализированного хранителя.

(часть третья введена Федеральным законом от 10.01.2003 N 14-ФЗ)

Аудиторский отчет представляется фондом в утвержденный федеральный орган не позднее 30 июня.

(часть четвертая введена Федеральным законом от 10.01.2003 N 14-ФЗ)

Статья 23. Объединенные гарантийные фонды и страхование

Для обеспечения выполнения обязательств перед участниками и страхователями фонды имеют право создавать совместные гарантийные фонды на добровольной основе.

(В редакции Федерального закона от 10.01.2003 N 14-ФЗ)

Принципы создания фондов взаимных гарантий и порядок управления ими определяются фондами, входящими в них, в соответствии с федеральным законом.

(В редакции Федерального закона от 10.01.2003 N 14-ФЗ)

Фонды имеют право участвовать в обществах взаимного страхования, а также заключать договоры страхования, которые предоставляют дополнительные гарантии исполнения обязательств фондов перед участниками.

Средства гарантийных фондов или имущество общества взаимного страхования не могут быть взысканы по обязательствам фондов, если возникновение таких обязательств не было связано с осуществлением видов деятельности, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

(часть четвертая введена Федеральным законом от 10.01.2003 N 14-ФЗ)

Контроль за деятельностью единых гарантийных фондов осуществляется уполномоченным федеральным органом.

(В редакции Федерального закона от 10.01.2003 N 14-ФЗ)

Глава VI. Размещение средств пенсионных резервов и инвестирование средств пенсионных накоплений

(В редакции Федерального закона от 10.01.2003 N 14-ФЗ)

Комментарии Российской Газеты

Негосударственную пенсию можно получить на пять лет раньше

Принят Государственной Думой 5 марта 2020 г

Утверждено Советом Федерации 11 марта 2020 г

Статья 1

Ввести в статью 10 Федерального закона от 7 мая 1998 г. N 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» (Коллективное законодательство Российской Федерации, 1998 г., N 19, ст. 2071; 2003 г., N 2, ст. 166). ; 2013, N 52, статья 6975) внести следующие изменения:

1) в части первой слова «пенсионные базы, установленные при заключении указанных договоров законодательством Российской Федерации» заменить словами «причины приобретения участником права на получение установленного негосударственная пенсия по таким соглашениям в соответствии с настоящим Федеральным законом»;

2) объединить с новыми частями вторую — четвертую и пятую часть следующего содержания:

«Право на получение негосударственной пенсии в рамках пенсионных договоров приобретают мужчины, достигшие 60-летнего возраста, и женщины, достигшие 55-летнего возраста, за исключением случаев, когда различный возраст и (или) другие причины, определяющие Право на получение негосударственной пенсионной пенсии не установлено пенсионными договорами, предусмотренными частями третьей — пятой настоящей статьи.

В пенсионных договорах может быть установлен возраст, дающий право на получение негосударственной пенсии, выше возраста, установленного частью второй настоящей статьи, но не выше возраста, установленного частью 1 статьи 8 Федерального закона от 28 лет. Декабрь 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», при достижении которых участники приобретают право на страховую пенсию по старости.

Право на получение негосударственной пенсии по пенсионным договорам до достижения возраста, установленного частями второй и третьей настоящей статьи, приобретают участники из числа лиц, указанных в части 1 статьи 30, статье 31, части 1 статьи 32, Часть 2 статьи 33 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», по достижении возраста или срока выплаты, определенного в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. 400-ФЗ от 28 декабря 2013 г. «О страховых пенсиях» по состоянию на 31 декабря 2018 г и соблюдении условий, дающих право на досрочное назначение пенсии по возрасту (наличие необходимого страхового стажа и (или) стажа работы в родственные виды работ и установленное значение индивидуального пенсионного коэффициента).

Право на получение негосударственной пенсии по пенсионным договорам до достижения возраста, указанного в частях второй и третьей настоящей статьи, приобретают участники из числа лиц, для которых часть 1 статьи 9 статьи 10 Федерального закона от 28 декабря, 2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» или Федеральным законом от 27.07.2013 г. 166-ФЗ от 15 декабря 2001 г. «О государственной пенсии в Российской Федерации» устанавливает право на получение страховой пенсии по инвалидности, страховой пенсии в случае потери домохозяйства или государственной пенсии до достижения возраста, установленного частями. 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с учетом условий, дающих право назначать страховую пенсию по инвалидности, страховую пенсию в случае утраты пенсия главе семьи или пенсия к государственной пенсии, определяемая в соответствии с законодательством Российской Федерации, действующим на момент заключения пенсионного договора.»;

3) вторая часть считается шестой частью;

4) интегрировать с седьмой частью следующего содержания:

«Негосударственная пенсия назначается участнику при наличии средств, учитываемых на пенсионном счете негосударственного пенсионного пособия, со дня подачи заявления, но не ранее дня, когда возникло право на получение указанного пенсия возникает.»;

5) третья и четвертая части считаются соответственно восьмой и девятой.

СТАТЬЯ 2

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Положения статьи 10 Федерального закона от 7 мая 1998 г. N 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» (в редакции настоящего Федерального закона) применяются к правоотношениям, возникающим из договоров негосударственного пенсионного обеспечения, заключенных в период с 1 января 2019 года со дня вступления в силу настоящего Федерального закона. В случае если данные соглашения не предложены сторонами в соответствии с требованиями статьи 10 Федерального закона от 7 мая 1998 г. N 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» (в редакции настоящего Федерального закона), к отчетам сторон этих договоров с момента их заключения применяются положения, установленные статьей 10 Федерального закона от 7 мая 1998 г. N 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» (в редакции настоящего Федерального закона).

Президент Российской Федерации В. Путин

Как узнать, где лежат пенсионные накопления

Фонд, в котором находятся пенсионные накопления, называется страховщиком MPI.

Узнать о своем страховщике можно через госуслуги, выбрав в личном кабинете раздел «Уведомление о статусе лицевого счета в ПФР». Войдите в систему и нажмите «Получить услугу».

Далее система сгенерирует декларацию. Его можно сохранить в формате PDF — для этого щелкните ссылку «Сохранить уведомление» или отправить его по электронной почте.

В пункте 4 документа указано, в каком фонде находится ваша страховая компания и с какого года. Там же вы увидите сумму своих пенсионных сбережений.

Ваша выписка появится в разделе «Мои заявки» по ссылке «Информировать зарегистрированных лиц о состоянии их индивидуальных счетов»
Откройте «Уведомление о состоянии единого лицевого счета»
В пункте 4 «Уведомление о статусе индивидуального лицевого счета» указано, кем и с какого года является ваш страховщик

Что такое НПФ и для чего он нужен

Как уже отмечалось, управляющие компании занимаются инвестированием пенсионных накоплений. Между ними и будущим пенсионером стоит страховщик — Пенсионный фонд РФ или НПФ.

Страховщик — это слой, который действует как гарант, формирует, а затем выплачивает накопительную пенсию. Учреждение означает прием взносов, учет и передачу пенсионных накоплений в управление управляющей компании.

Возникает вопрос, какие РНБ нужны, ведь есть ИПФ, которые могут формировать накопительную пенсию. Объясняется это тем, что НПФ имеет несколько отличительных особенностей:

  1. Возможность для клиентов откладывать взносы в накопительную пенсию.
  2. Большая рентабельность.
  3. Меньшая специализация.

Выбрать НПФ — сохранить взносы в накопительную составляющую. До конца 2015 года человек мог сам решать судьбу страховых взносов:

  1. Отказаться от профинансированной составляющей и направить все 22% взносов в страховую даже после моратория. Для этого достаточно было «молчать» и ничего не делать.
  2. Сэкономьте 6% на средства и 16% на страховку на случай окончания моратория.

Те, кто промолчал, по умолчанию предпочли направить на страховую пенсию все 22%. После оттаивания для них ничего не изменится: накопительная пенсия никогда не вырастет за счет взносов работодателя.

Чтобы накопить 6% взносов в накопительную пенсию и 16% в страховую пенсию, необходимо было иметь накопительную пенсию — выбирать управляющую компанию или НПФ. До 2016 года это было важной причиной перехода в НПФ. Теперь это уже не актуально.

Если власти не начнут продлевать мораторий на накопительную пенсию в 2023 году, клиенты НПФ, отказавшиеся от пенсии до 2016 года, снова увеличат ее за счет своего работодателя, а клиенты Пенсионного фонда — нет.

Как формируется пенсия «молчаливых» и «активистов» — схема из учебного пособия фонда «Доверие»

Лучшие НПФ зарабатывают больше, чем ПФР. Молчаливые деньги вкладывает УК ВЭБ. Его средняя доходность за период 2011-2019 гг. Составляет 7,7% годовых. Первые семь НПФ показали рентабельность от 7,9% до 9,7% за тот же период. Разница кажется небольшой, но она очевидна в течение длительного периода, и пенсионные накопления всегда означают долгий период.

Вот сколько денег вы можете потерять таким образом. Предположим, размер накопительной пенсии составляет 300 000 рублей, осталось работать 30 лет и пенсионные взносы в накопительную часть не будут возобновлены. Предположим, что доходность УК ВЭБ составляет 8% в год, а доходность клиента НПФ — 9%. Полученные проценты реинвестируются.

Таким образом, если с пенсионными накоплениями ничего не делать и они останутся в распоряжении Пенсионного фонда РФ, «молчаливые» могут потерять около 3000 рублей из своей будущей ежемесячной пенсии. Если он не достигнет пенсионного возраста, его преемники получат примерно на 700 000 рублей меньше, чем если бы их пенсионные сбережения управлялись одним из самых прибыльных РНБ.

Преимущества и недостатки перехода в другой ПФ

Рентабельность. Никто заранее не знает, как будет работать негосударственный пенсионный фонд, он не гарантирует определенный процент возврата инвестиций. Какую доходность принес НПФ, станет известно только к апрелю следующего года. Например, на 2020 год средства будут перенесены к апрелю 2021 года.

Если фонд давал 10% в течение десяти лет подряд, это не значит, что в следующем году он не выйдет на отрицательную территорию. Поэтому после перехода на другой PF, который исторически показывал лучшие результаты, вы можете либо выиграть деньги, либо проиграть.

Близость. Если вы перешли на фонд, у которого есть филиал в вашем городе, это может быть преимуществом. Например, вы можете пойти туда, чтобы написать заявление или устроить скандал.

Если вы выберете НПФ без представительства в вашем регионе, вам придется решать все проблемы удаленно или путешествовать далеко.

Пенсия из разных источников. Если вы доверили свои пенсионные накопления НПФ, он будет выплачивать вам накопительную пенсию. Страхование вы получите из Пенсионного фонда. Вам нужно будет подать заявление на получение пенсии из НПФ и Пенсионного фонда.

Для вашего удобства вы можете вернуться в Пенсионный фонд до достижения пенсионного возраста — там вы будете оформлять обе пенсии и получать их из одних рук.

Убытки из-за досрочного перехода. Если клиент меняет страховщика чаще, чем раз в пять лет, ему не выплачивается инвестиционный доход, который представляет собой деньги, полученные от предыдущих НПФ или ПФР.

Виды перехода в другой ПФ

менять фонд разрешается не чаще одного раза в год. Деньги переводятся не сразу, а не раньше, чем через год после подачи заявки. Различают перевод в НПФ и досрочный перевод в НПФ.

Срочный переход — через пять лет. В законе нет термина «срочный переход» — именно так я назвал этот вариант, потому что еще есть ранний переход. В срочном переходе нет спешки — наоборот, можно раз в пять лет.

Доходность пенсионных накоплений фиксируется в конце пятилетнего цикла. Цикл начинается с года, в котором деньги поступили новому страховщику или в котором появились первые пенсионные накопления. Следовательно, деньги передаются новому страховщику без потери рентабельности только в конкретном году. Затем начинается новый цикл: в следующий раз, когда вы пойдете без потерь, вам придется ждать еще пять лет.

Если человек хочет переехать без убытков, ему не нужно ждать 4 года, чтобы написать заявление и перейти на следующий год. Человек может сделать срочный переход — написать заявление в любое время в течение пятилетнего периода, что будет сделано автоматически в конце цикла — на следующий год после установления инвестиционного дохода. Эта инструкция называется инструкцией передачи.

Лена выбрала новый НПФ, заключила с ним договор и написала заявление о переходе в 2020 году. Текущую НПФ она выбрала в 2019 году, в 2023 году будет пять лет, поэтому ее пенсионные накопления будут перенесены с января на март. 2024 г. Не потеряет прибыльности в последние годы.

Ранний переход — на следующий год. Если человек не хочет ждать пять лет, он может написать заявление о раннем переходе. По запросу о досрочном переводе пенсия переводится на год, следующий за подписанием договора с новым фондом, до 1 апреля. Будущий пенсионер потеряет доходность за то время, которое он провел в пенсионном фонде: от одного года до четырех лет.

Пятилетние циклы были введены в 2011 году. Тех, кто сменил страховщика до 2011 года, приравнивают к тем, кто переехал в 2011. Если человек меняет раньше, чем ожидалось, отсчет его цикла начинается с этого момента, и они не совпадают для разных людей.

Олег присоединился к НПФ в 2011 году. С этого момента начался его пятилетний цикл: рентабельность начислялась, а не фиксировалась. Если бы он перешел в другой фонд в 2012 году, то потерял бы доходность 2011. Если бы я перешел в 2013 — на 2011 и 2012. По итогам 2011-2015 годов доходность Олега была фиксированной. Поэтому в 2016 году его сбережения можно было без потерь перевести в новый НПФ. Так или иначе, но новый цикл начался в 2016 году — в следующий раз доходность Олега была установлена ​​в конце 2016-2020 годов. Поэтому в 2021 году он снова может сменить страховщика без убытков.

Незаконный перевод накопительной пенсии. Многие люди были переведены мошенниками в другой ПФ. Человек думает, что он в одном фонде, и случайно узнает, что в другом. Мошенников не волнуют убытки на раннем этапе перехода, поэтому большинство жертв теряют прибыльность. Получается вернуть только через суд.

это случилось и со мной. Я выбрал НПФ и перевел туда деньги, потом без моего ведома перевели в другой фонд. Мои подписи под соглашением и заявлением были подделаны и представляли дело так, как будто я сам перешел в новый НПФ.

В результате мне удалось не только вернуть деньги, но и возместить моральный вред.

Как перейти на другой ПФ, чтобы не потерять сбережения

Вы можете потерять только инвестиционный доход, который еще не решен. Остальные пенсионные сбережения останутся с вами даже в случае досрочного перехода.

Чтобы не потерять доходность при переводе, не запрашивайте досрочный переход.

В 2022 году без потерь в НПФ могут перейти:

  1. Те, кто сменил страховщиков в 2012 году. Для этого нужно было подать заявку на переход в 2011 году. У них была первая возможность переехать без убытков за пять лет, в 2017 году. Следующая будет в 2022 году, но вопрос поставлен в предыдущем году.
  2. Любой, кто сменил страховщика в 2017 году, означает, что они подали заявку в 2016 году.

Во всех остальных случаях вы потеряете часть своей прибыльности, если решите запросить досрочный переход в 2021 году.

Сколько денег пропадет, если оставить накопительную пенсию в ПФР

Сумма через 30 лет без учета дополнительных взносов Ежемесячная надбавка к пенсии (сумма накоплений делится на срок дожития, в 2021 году — на 22 года)

Управляющая компания ВЭБ, доходность 8% годовых 2 590 000 руб 10 000 руб
НПФ, доходность 9% годовых 3 350 000 руб 13000 руб

Управляющая компания ВЭБ, годовая доходность 8% Сумма через 30 лет, без учета дополнительных взносов2 590 000 РЭ Ежемесячное повышение пенсии (сумма накоплений делится на срок выживания, в 2021 году — на 22 года) 10 000 РНПФ, годовая доходность 9% Сумма после 30 лет, без учета дополнительных взносов3 350 000 рэ Ежемесячная надбавка к пенсии (сумма накоплений делится на срок дожития, в 2021 году — 22 года) 13 000 р

НПФ специализируются на сбережениях. Хотя сам Пенсионный фонд России не вкладывает деньги, он выбирает управляющие компании, несет за них ответственность, накапливает резервы и в этом смысле также является участником рынка. В то же время прирост капитала — это небольшая часть обязанностей ПФР. Пенсионный фонд также занимается социальным страхованием и выплатой пенсий, инвалидности и потери кормильца.

Первоначально НПФ создавались для формирования и инвестирования пенсионных накоплений, а затем для выплаты накопительных, а не только государственных пенсий.

Государственная накопительная пенсия устанавливается в системе обязательного пенсионного страхования. Работодатели платят взносы в OPS, а фонд действует как страховщик. Лицензию на обязательное пенсионное страхование выдает Центральный банк.

Если будущий пенсионер хочет получать больше в старости, он может участвовать в программе НПО — негосударственной пенсии. Он лично вносит свой вклад в НПО. НПФ, у которых нет лицензии на модуль MPI и которые выплачивают только негосударственные пенсии. Изначально для этого создавались негосударственные пенсионные фонды.

НПФ действуют в нашей стране с 1992 года и имеют больший опыт работы с ценными бумагами для получения дохода, чем Пенсионный фонд России.

 

Оцените статью
Блог про пенсии